Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

СОШ №12 города Гомеля

Понедельник, 20.05.2024
Главная » Файлы » Файлы администрации

Устав школы
27.09.2008, 17:24
Раздел 1. Общие положения

1. Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Гомеля» (далее - Школа) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего (базового, начального) образования, осуществляет подготовку обучающихся к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовку их к сознательному включению в трудовую деятельность.
2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной формы собственности, является некоммерческой организацией, финансируется из городского бюджета.
3. Имущество Школы является Гомельской городской коммунальной собственностью и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский городской Совет депутатов (далее - Собственник).
Учредителем Школы является Гомельский городской исполнительный комитет (далее - Учредитель).
Органом государственного управления Школой является отдел образования администрации Железнодорожного района г.Гомеля (далее – Уполномоченный орган)
4. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет закрепленную за ней на праве оперативного управления обособленную часть имущества, самостоятельные баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, расчетный счет, может быть истцом и ответчиком в суде.
5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2004 №44, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Школа:
6.1. Строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;
6.2. Взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
6.3. Поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
 6.4. Оказывает платные услуги населению, виды которых определяются на основе утвержденного Постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 03.10.2002 №1376, Перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования (осуществляется с согласия родителей или лиц, их заменяющих):
- дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным предметам, дисциплинам, курсам.
- изучение (сверх установленных учебными планами) дополнительных предметов, дисциплин, курсов.
- дополнительная подготовка (сверх учебных планов) детей к обучению в Школе.
- проведение занятий в объединениях по интересам (сверх учебных планов).
7. Место нахождения Школы: 246031, г.Гомель, пр. Космонавтов, д. 54.
8. Полное наименование Школы:
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя агульнаадукацыйная школа №12 г.Гомеля”;
на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Гомеля».
Сокращенное наименование Школы:
на белорусском языке - Сярэдняя агульнаадукацыйная школа №12 г.Гомеля;
на русском языке - Средняя общеобразовательная школа №12 г.Гомеля.

Раздел 2. Цель, предмет деятельности Школы,
 е основные задачи, виды деятельности
9. Основной целью деятельности Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой, творческой личности, формирование гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
10. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, методической работы.
11. Основными задачами Школы являются:
обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
12. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 №52, Школа осуществляет следующие виды деятельности:
801 Начальное образование
802 Среднее образование

Раздел 3. Организация образовательного процесса в Школе
 13. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.
14. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского или французского) по выбору учащихся или их родителей в школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
15. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
Школа может разрабатывать учебные программы по отдельным предметам, которые не входят в перечень предметов государственного компонента, а также учебные программы для занятий по интересам, факультативов, курсов по выбору. Данные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Возможно открытие в Школе профильных физико-математического, биологического и лицейского филологического классов.
  Школе реализуется инновационная программа «Непрерывное экономическое образование» и программа «Компьютерный мир». На основе договора с Гомельской детской школой искусств № 5 осуществляется начальная музыкальная подготовка учащихся Школы по желанию их родителей.
Школа создает условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы кружков, общественных организаций (объединений) учащихся и педагогов. Приоритетным для Школы является формирование экологической культуры учащихся, использование пришкольного участка как базы экологического воспитания и детской экологической организации «Земля – наш дом».
Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором Школы.
16. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.
Учебный год в школе делится на четверти и полугодия, периоды обучения, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется Типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
17. Порядок организации учебного года (по четвертям и полугодиям), продолжительность учебной недели устанавливается педагогическим Советом Школы с учетом ее типа, учебного плана, условий труда, требований санитарных правил и норм, согласовывается с Уполномоченным органом, территориальным органом государственного санитарного надзора.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм и утверждается педагогическим советом школы.
18. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется, как правило, в форме урока, различных видов внеклассной, внешкольной работы.
В рамках учебно-воспитательного процесса могут проводиться следующие занятия: по интересам, стимулирующие, поддерживающие, факультативные, практические, семинарские, лабораторные, а также курсы по выбору, лекции.
Обязательные занятия сочетаются с самостоятельной работой учащихся. Домашние задания даются дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей детей. В первом классе домашние задания не задаются.
19. Продолжительность уроков в первом классе Школы – 35 минут, во втором – двенадцатом классах – 45 минут.
20. При проведении уроков, практических (лабораторных, семинарских) занятий, индивидуальных консультаций по профилирующим предметам класс делится на группы.
21. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
22. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
Запрещено отчисление из Школы учащихся, не имеющих общего начального и базового образования, по причине неуспеваемости.
Ученики, достигшие 15-летнего возраста, за грубое нарушение обязанностей учащихся могут быть отчислены решением педагогического Совета Школы при согласовании с комиссией по делам несовершеннолетних. Решение об отчислении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть принято только с согласия органов опеки и попечительства.
23. В первых – вторых классах используется устная качественная оценка результатов учебной деятельности учащихся. В третьих – двенадцатых классах учебная деятельность учащихся оценивается в баллах.
Учащимся третьих – двенадцатых классов выставляются оценки за четверть или полугодие и годовые оценки по поведению (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
24. В третьих – двенадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец, которого утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые оценки, замечания педагогов, директора, его заместителей.
25. Для обучения больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей – инвалидов в Школе могут открываться классы интегрированного обучения, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Преподавание в них осуществляется по учебным планам, программам соответствующего типа специального общеобразовательного учебного заведения для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.
26. По заявлению учащегося, родителей, лиц, их заменяющих, с согласия отдела образования допускается предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно (в семье), а также индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, в сокращенные сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж, на спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др.
 ешение об обучении ребенка самостоятельно (в семье), по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определенного класса, в сокращенные сроки обучения и его аттестации принимается педагогическим Советом Школы, утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы, сроки обучения, учебные программы для самостоятельного освоения, формы проведения аттестации за четверть, полугодие или год.
Учащийся, который обучается самостоятельно (в семье), освобождается от посещения уроков по определенным предметам на протяжении установленного срока, числится в списках контингента учеников Школы. В классном журнале в графе о посещении ребенком занятий по определенным предметам делается соответствующая запись.
Обучение учащегося самостоятельно (в семье) может быть отменено решением педагогического Совета Школы по заявлению ребенка, его законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации за четверть, полугодие или за год ученик не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный срок, после этого ребенок в установленном порядке должен посещать занятия в классе.
Педагогический Совет на основании оценок, выставленных педагогами учащемуся, который обучается самостоятельно (в семье), по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно (в семье).
Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно (в семье), сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях.
В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы ее проведения.
27. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а добившимся особых успехов в учебе при примерном поведении, – свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании, а добившимся высоких результатов в обучении при примерном поведении, - аттестат об общем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали. За высокие результаты в изучении отдельных предметов учащиеся двенадцатых классов награждаются похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Министерства образования Республики Беларусь.
Учащиеся музыкальных классов, выполнившие программу начальной музыкальной подготовки, получают свидетельство об окончании детской школы искусств образца, утвержденного Министерством культуры Республики Беларусь.
 В рамках своей компетенции педагогический Совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся, их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участии в общественной деятельности.

Раздел 4. Права и ответственность Школы
 28. Школа в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право:
 28.1 Вносить в установленном порядке Учредителю при согласовании с Уполномоченным органом предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры.
 28.2 Осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 28.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 29. Школа несет ответственность за:
- качество предоставляемого образования,
- сохранность и совершенствование своей материально-технической базы,
- иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 5. Права и обязанности
участников образовательного процесса
 30. Участниками учебно-воспитательного процесса в Школе являются ученики, педагогические работники, родители, иные законные представители.
 31. В 1 класс Школы принимаются дети, проживающие на территории, на которой функционирует Школа.
 Лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
 32. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.
 33. Школа не в праве препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
 34. В Школу, в соответствующий класс, при представлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.
 35. Ученики:
 35.1. Имеют право:
- на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании»,
- на обучение в семье, а также обучение по индивидуальному плану,
- на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь,
- на уважение своего достоинства,
- на помощь педагогических работников в овладении знаниями,
- на пользование учебным оборудованием, учебниками, учебными пособиями в установленном порядке,
- на поощрение и награждение за успехи в учебе,
- на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов,
- избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления Школой,
- принимать участие в распределении заработанных Школой средств,
- др.
 35.2 Обязаны:
- старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать ее традиции,
- достойно вести себя, проявлять уважение к сверстникам, милосердие, человечность,
- подчиняться указаниям и приказам директора, его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом Школы.
 36. Педагогические работники:
 36.1. имеют право:
- иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника,
- на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников,
- проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ,
- на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь,
- на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством,
- на трудовой и социальный отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством,
- на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности,
- избираться и быть избранными в органы самоуправления.
 36.2. обязаны:
- качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учащихся,
- оказывать влияние на формирование у школьников качеств гражданина, патриота, культуры поведения,
- выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания,
- повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство,
- обладать высокими моральными качествами,
- уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей,
- пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учеников,
- исполнять приказы и указания директора Школы, его заместителей, решения педагогического Совета Школы.
 37. Родители или иные законные представители ученика могут участвовать в управлении Школой, обязаны соблюдать Устав Школы. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
 38. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
Раздел 6. Порядок управления деятельностью Школы
 39. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 40. Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляют директор, его заместители.
 Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Уполномоченным органом.
 41. Директор Школы несет ответственность за результаты учебно-воспитательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Школы издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся.
 42. Директор Школы имеет право:
- распределять объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди работников,
- заключать договора с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг,
- отменять решения педагогического Совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования,
- избирать и быть избранным в органы самоуправления.
 43. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
 44. Должностные обязанности директора Школы определяет отдел образования местного исполнительного и распорядительного органа.
 45. В Школе создаются органы самоуправления: педагогический, попечительский Советы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
 46. Основной задачей педагогического Совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.), повышение учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического Совета утверждает директор Школы.
 Деятельность педагогического Совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
 Педагогический Совет принимает решение о создании попечительского Совета.
 47. Попечительский Совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития.
 Основной целью деятельности попечительского Совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
 48. Попечительский Совет организует свою работу на основании Устава Школы, Положения о попечительском Совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
 49. Попечительский Совет взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам функционирования и развития Школы. Представитель попечительского Совета может участвовать в работе других органов самоуправления Школы с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского Совета.
 Решения попечительского Совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.
 50. Выполнение членами попечительского Совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
 51. Попечительский Совет:
 51.1. Содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой.
 51.2. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.
 51.3 Содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.
 51.4. Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы.
 51.5. Определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского Совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных учащейся, а также осуществляет контроль за их целевым использованием.
 51.6. Содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий.
 51.7. Вносит на рассмотрение педагогического Совета Школы предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой.
 51.8. Содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.
 52. В состав попечительского Совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, учащиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
 Членами попечительского Совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского Совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.
 53. Решение о приеме в члены попечительского Совета принимается большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического Совета Школы.
 Вопрос об исключении из попечительского Совета рассматривается на общем собрании попечительского Совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим Советом Школы. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.
 54. Высшим органом управления попечительским Советом является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе правления попечительского Совета либо по требованию одной трети его членов может быть созвано внеочередное общее собрание.
 Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов попечительского Совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского Совета
 55. К исключительной компетенции общего собрания попечительского Совета относятся:
- определение приоритетов деятельности попечительского Совета и принятие решения о ее совершенствовании, изменении структуры и упразднении попечительского Совета,
- определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского Совета,
- рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления попечительского Совета о деятельности и использовании имущества, в том числе денежных средств.
 56. Для управления текущей деятельностью попечительского Совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав, норма представительства каждого члена попечительского совета (представители юридических лиц, физические лица, педагогические и другие работники) определяются общим собранием попечительского Совета.
 57. Решения правления, противоречащие Уставу Школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского Совета, в том числе и в суде.
 Правление попечительского Совета возглавляет председатель, избираемый на 3 года.
 58. Финансовые средства попечительского Совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счет Школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского Совета.
 59. Спорные вопросы, которые возникают между Советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.
 60. Контроль за деятельностью Школы осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган.
 61. В Школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих политические цели.
Раздел 7. Порядок формирования штатов
и оплата труда работников Школы
 62. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
 63. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
 64. Штатное расписание утверждается директором Школы и согласовывается в отделе образования местного распорядительного и исполнительного органа на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
 65. Прием на работу в Школу педагогических, медицинских, иных кадров осуществляет директор.
 66. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
 Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
 67. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
 68. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в Школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.
 69. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 8. Имущество и порядок финансирования Школы
 70. Имущество, переданное Школе, относится к городской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.
 Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
 71. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость, которых отражается в самостоятельном балансе.
 72. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
 73. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник.
 Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
 По решению хозяйственного суда налагается первоочередная субсидиарная ответственность по долгам перед бюджетом на Собственника, Учредителя или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Школы указания либо иным образом определять ее действия, в случае ликвидации (прекращения деятельности) Школы.
 74. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
 75. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
 76. Финансирование Школы осуществляется за счет средств городского бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.
 Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
 77. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц,
- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
 78. Школа может оказывать платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
 Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы.
 79. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном балансе и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 80. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
 81. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.
Раздел 9. Международное сотрудничество
 82. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).
 83. Школа в праве заключать соглашения с иностранными общеобразовательными учреждениями об обмене педагогическими работниками, учениками, создании совместных (ассоциированных) учреждений.
 84. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10. Заключительные положения
 85. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
 86. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной дея
Категория: Файлы администрации | Добавил: sosh12gomel
Просмотров: 2562 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]